Вдохновленный мечтами из книг о пролетах французских писателей Жюля Верна и Антуана де Сент-Экзюпери, словацкий дизайнер и инженер Штефан Клейн задумал свой летательный аппарат в начале 1990-х годов.
"Если честно, то идея о создании транспортного средства будущего, у меня появилась, когда я застрял в пробке". Сказал Клейн.
"Полет у меня крови. Мой дед и мой отец летали на сверхлегких самолетах, и я получил лицензию пилота прежде, чем стал достаточно взрослым, чтобы водить машину", сказал Клейн, который участвовал в разработке автомобилей BMW, Volkswagen и Audi, а теперь преподает в Братиславе на базе академии изобразительного искусства и дизайна.
Его элегантный сине-белый автомобиль на двоих, всего 6 метров длиной. Так что он хорошо вписывается в места для парковки или гараж и может заправляться на любой заправочной станции. Но на аэродроме, в течение нескольких секунд он может развернуть свои крылья, став самолетом.
По мнению американского журнала об авиации Полет "Этот аэромобиль на данный момент является самым красивым и лучшим, разработанным до сих пор летающим автомобилем в мире".
"До сих пор в мире было предпринято около 20 попыток производства летающего автомобиля", сказал Милан Чиба, президент Словацкой авиационной Федерации "Ultra Light". "Аэромобиль среди них кажется наиболее жизнеспособным", сказал он.
В США, летающий автомобиль на базе «Terrafugia Transition», предполагается выпустить на рынок в течение года, в то время как вертолет типа «Голландский PAL-V Gyrocopter» может поступить в продажу в этом году.
Мечта Клейна подняться в небо осуществилась в сентябре, когда он пилотировал аэромобиль во время своего первого испытательного полета.
Испытания показали, что в воздухе, он может развить максимальную скорость в 200 километров в час и пролететь расстояние 700 км, потребляя 15 литров бензина в час.
"Если сравнивать самолёт и автомобиль, то последний всегда будет проигрывать в потреблении энергии", сказал Ян Лесинский, из Словацкого технологического университета.
Поэтому владельцы аэромобилей могли бы пользоваться перелётами, экономя время на поездках средней дальности.
Клейн и его команда в настоящее время работают над следующим поколением аэромобиля, который пойдет в производство через несколько месяцев, и надеются получить Словацкий легкий самолет «SFUL».
"Летчики-водители должны будут иметь как водительское удостоверение, так и лицензию пилота, и иметь, по крайней мере, 25 часов налета", сказал Чиба.
Не смотря на энтузиазм пилота, Клейн остается на земле, думая о будущем.
"Я не ожидаю, что аэромобиль пойдёт в серийное производство. Он всегда будет альтернативным средством транспорта ", сказал Клейн.
"Однако он может быть очень интересным для стран с обширной территорией. Например, Россия, Китай или Австралия", добавил он.
Летающие автомобили, скорее всего, станут популярны, прежде всего, среди пилотов, которые уже лицензированы для сверхлегких самолетов, говорит Чиба.
"Это могло бы сделать их жизнь намного проще. Они смогут оставлять машину-самолет у себя дома, доезжать до аэропорта, взлетать, приземляться и ехать к месту назначения без смены транспорта", полагает он.
Добавить комментарий!