






Автосалон не выдает ПТС
Автор: gow | Опубликовано: 25-12-2013, 22:34 | Просмотрели: 745 | Комментариев: 1 |
|
Автосалон не выдает ПТС.
В настоящее время часто и густо встречаются ситуации, когда оплатив полную стоимость автомобиля вы не можете его зарегистрировать в установленном законом порядке, а попросту поставить на учет. К тому же складывается ситуация, что автомобиль у вас есть, а эксплуатировать его не можете.
Так что же делать в такой ситуации?
В первую очередь стоит обратить внимание на сам договор купли-продажи. Многие подписывают документ даже не читая, что там написано! Как раз там есть очень важные пункты для вас, а именно срок выдачи ПТС на руки. Некоторые салоны ставят его до 60 дней! Представляете, сколько времени покупатель сидит на нервах? А салон в это время крутит ваши деньги и получает прибыль! к сожалению в последнее время такое случается все чаще, т.к. люди по причине юридической неграмотности не знают что им делать. Многие не хотят связываться или обращаться к адвокатам, т.к. жалко платить. А можно обойтись без адвокатов и самому решить эту проблему в короткие сроки, причем с выгодой для себя!
Помните! Закон "О защите прав потребителей" стоит на защите ваших прав!
В договоре купли-продажи автомобиля в обязательном порядке указываются стоимость автомобиля, порядок оплаты (как правило, 100% предоплата) и сроки передачи предварительно оплаченного автомобиля.
Если продавец нарушил срок передачи предварительно оплаченного автомобиля, Вы вправе потребовать с него:
- передать автомобиль в новый срок и потребовать пеню в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки;
- расторгнуть договор и вернуть сумму предоплаты, пеню в размере 0,5% от суммы предоплаты, компенсировать все убытки, вызванные нарушением Ваших прав, и компенсацию морального вреда.
Даже если в договоре купли-продажи указан меньший размер пени (обычно указывают 0,01%), Вы праве рассчитывать на установленную Законом неустойку в 0,5%.
Итак, деньги за автомобиль заплатили, время прошло, а автомобиля нет (автомобиль есть, ПТС нет)
1.Пишите претензию, в двух экземплярах (один продавцу, второй себе с отметкой о вручении).
Содержание претензии: кратко о том, когда оплатили, когда должны были передать автомобиль; далее пишите свое требование со ссылкой на ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей" либо устанавливаете новый срок + пеня 0,5% от сумы предоплаты за каждый день просрочки, либо возврат предоплаты + пеня 0,5% за каждый день просрочки + убытки + моральный вред. В конце пишите" В случае не исполнения ваших требований в установленный срок вы будете вынуждены обратиться в суд с аналогичными требованиями; подпись, дата.
2. Пишите заявление в отдел по защите прав потребителя. (Ваше заявление будет рассмотрено и дан письменный ответ с ссылками на статьи Закона) Этот документ играет важную роль при рассмотрении дела в суде. (если до этого дойдет)
Из личной практики советую сразу требовать возврата суммы предоплаты и расторжении договора. Как правило, салоны на такие требования реагируют сразу
Если в установленный в претензии срок продавец так и не выдал Вам деньги или автомобиль, готовим исковое заявление в суд.
При подаче такого заявления вы освобождаетесь от уплаты госпошлины.
В исковом заявлении требуйте возврата предоплаты, пеню, моральный вред, убытки, судебные расходы. Адвокат в таких делах вам не нужен. Это выигрышные иски, и как правило рассматриваются максимум в два заседания. Салоны в таких случаях стараются заключить мировое соглашение, чтобы избежать предусмотренного Законом штрафа за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя. А штраф составляет 50% от присужденной суммы!
В моей практике были случаи, когда клиент собирался приобретать автомобиль в кредит, а после суда покупал такой же автомобиль, но уже за свои деньги.
Еще раз хочу напомнить, что закон в таких случаях полностью на вашей стороне!
Добавить комментарий!